Рекуррентные платежи
В Протоколе приема платежей поддерживается возможность выполнения рекуррентных платежей. Рекуррентные платежи используются для списания без дополнительного ввода реквизитов карт. Первый платёж выполняется как обычный платёж с карты, при этом указывается дата до которой будут выполняться плат ежи и минимальное количество дней авторизации.
Последующие платежи возможны только после успешной авторизации первого платежа банком-эмитентом.
Создание инвойса для первого платежа
Для создания инвойса воспользуйтесь запросом Создание счета. В запросе укажите дополнительные параметры:
"flags": ["RECURRENT_FIRST"]
— флаг для инициации первого платежа.recurrent.minAuthDay
— минимальное количество дней авторизации(период списания).recurrent.expiryDate
— дата до которой будут выполняться рекуррентные платежи.customer.email
— email клиента в системе ТСП.
После создания инвойса переадресуйте клиента на полученный payUrl
- платёжную форму.
Периодичный рекуррентный платеж
Рекуррентный платёж может быть также одношаговый или двухшаговый. Чтобы инициировать рекуррентный платеж с предварительным холдированием средств на карте (двухшаговый платеж), передайте в запросе API Платеж:
- ключ API;
- сумму платежа;
- тип платежа
paymentMethod.type=RECURRENT
, - идентификатор первого платежа
paymentMethod.firstPaymentId
, полученный в серверном уведомлении или при запросе статуса счёта - email клиента в системе ТСП
customer.email
. - другая информация для создания платежа.
В двухшаговом платеже возмещение формируется только после подтверждения платежа.
По умолчанию, при холдировании сервис QIWI ожидает подтверждения платежа в течение 72 часов. По истечении срока выполняется автоподтверждение платежа. Чтобы увеличить или уменьшить период ожидания, или настроить автоотмену платежа обратитесь в Службу поддержки. Период ожидания не может длиться более 5 суток.
Для платежа без авторизации (о дношаговый платеж) укажите в запросе API Платеж параметр "flags":["SALE"]
. Если не передать этот параметр, то будет выполнено безусловное холдирование средств для выполнения платежа
Подтверждение платежа
Это действие требуется только для двухшагового платежа с холдированием. Чтобы подтвердить платеж:
- Получите
paymentId
платежа:- Из серверного уведомления после успешного холдирования средств.
- Из ответа на запрос Статус платежа.
- Отправьте запрос API Подтверждение платежа с полученным
paymentId
.