Перейти к основному содержимому

Возвраты и отмены


Операции возврата и отмены доступны не для всех способов платежей:

  • Возвраты доступны только для успешно завершенных операций платежа.
  • Отмена операции возможна только при двухшаговом сценарии платежа и только для операций, по которым ещё не было подтверждения (CAPTURE).

При возврате платежа комиссия QIWI за проведение платежа не возвращается. Исключение — если при возврате платежа выполнена операция отмены. В этом случае финансовой операции (списания средств со счета покупателя) не происходит и комиссия не взимается.

Возвраты по оплаченным счетам


Чтобы сделать возврат средств по оплаченному счету, используйте запрос API Возврат по платежу.

Возвраты по проведенным платежам


Возврат по платежу возможен только для успешно проведенного платежа. Возврат может быть как частичным, так и полным. В первом случае возвращается вся сумма принятого платежа. Во втором — только часть от суммы платежа. Перед возвратом платежа проверьте, что платеж успешно завершен и находится в статусе COMPLETED.

Чтобы выполнить возврат по карточному платежу, используйте метод API Операция возврата.

Имеется возможность отменять (удалять) ошибочные возвраты по платежам с карт (см. соответствующий запрос API). Для этого свяжитесь со своим сопровождающим менеджером и запросите переход на схему отложенных возвратов.